?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, как сообщает РБК со ссылкой на Интерфакс,

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине потеряла свой беспилотный летательный аппарат, который совершил экстренную посадку в районе Мариуполя. Об этом сообщил заместитель главы миссии Александр Хуг на пресс-конференции в Донецке, передает Интерфакс.
По его словам, после потери связи с одним из беспилотников ОБСЕ было принято решение об экстренной посадке. В результате инцидента летательное средство было уничтожено, сказал Хуг.
Он отметил, что причиной повреждения аппарата были «серьезные помехи». «Все, что мы знаем об этом оборудовании [создавшем помехи], что это было высококлассное военное оборудование, которое привело к повреждению системы GPS», — пояснил он.



Фото из журнала militarizm _Ссылка_

Но вот в чём проблема... Чушь это всё. Лапшевешательство для тех, кто не имеет желания разобраться в сути вопроса.

Господин Александр Хуг путается в показаниях. Не понятно, что же всё таки заглушили средства радиоэлектронного подавления...
Линию связи? Тогда каким образом была подана команда на посадку?
Сигнал GPS? Тогда зачем принимали решение посадить аппарат?
И то и другое?  Тогда почему дрон был потерян?

А проблема госп. Хуга в том, что применяемый миссией ОБСЕ БПЛА Camcopter S-100 австрийской фирмы"Schiebel" это не дешёвый гражданский квадрокоптер, созданный для развлечений. Это серьёзный комплекс для серьёзных задач, в том числе и для военного применения.

— Система управления не требует постоянного внимания оператора, дрон способен провести полёт целиком вообще без его участия.
— Как следует из брошюры, летательный аппарат определяет своё местоположение не только по данным глобального позиционирования, но и посредством имеющейся на борту "инерциальной навигационной системы (ИНС) с двойным резервированием".
— Также в брошюре чёрным по белому указано, что при потере сигнала управления БПЛА "активируется функция автоматического возврата на базу".
— Мало того, в ней указано, что Camcopter S-100 способен самостоятельно приземлиться даже на палубу судна в условиях качки.



Раз уж господин Александр Хуг настолько невнятно рассказал об этом случае, попробуем рассмотреть следующие сценарии:

1. Средствами радиоэлектронного подавления заглушен сигнал от спутников NAVSTAR. БПЛА способен продолжать выполнять свою задачу, используя данные бортовой инерциальной навигационной системы.
2. Средствами РЭП заглушена радиолиния передачи данных/управления. БПЛА продолжает двигаться по маршруту до выхода из зоны действия помех. Если маршрут не введён,  "активируется функция автоматического возврата на базу"
3. Средствами РЭП заглушили и то, и другое.. Дрон продолжает двигаться по маршруту до выхода из зоны действия помех, используя данные инерциальной навигационной системы. Если маршрут не введён, "активируется функция автоматического возврата на базу"

Где в этих сценариях вынужденная посадка в районе применения? Она возможна только в других сценариях: или БПЛА потерян в результате действий оператора, то есть по его вине, или он был повреждён огнём с земли, причём об этом факте Александр Хуг решил умолчать...

Кстати, это не первый случай, в ноябре прошлого года агентство УНИАН уже сообщало со ссылкой на твиттер посла США при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Дэниэла Бэера о том, что  беспилотный летательный аппарат ОБСЕ разбился после использования устройств для глушения сигнала, когда боевики осуществили нападение на украинский блокпост 29 октября

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
mondor_bear
Jul. 29th, 2015 09:51 pm (UTC)
интересно кому достался ящик сгущенки? за сбитый бпла. хотя могли и просто пролюбить из за уровня подготовки,,,,,,,,
lopatov_45
Jul. 30th, 2015 06:43 am (UTC)
Скорее всего его всё же оператор грохнул. Наиболее вероятный вариант. А вину решили свалить на ополченцев.
( 2 comments — Leave a comment )