lopatov_45 (lopatov_45) wrote,
lopatov_45
lopatov_45

Categories:

СССР. Ереванский гибридный автомобиль. ЕрПИ-III, он же ЕрАЗ-762 Э

Сегодня абсолютно случайно, листая подшивку журнала "Техника Молодежи" за 1976 год, наткнулся в 8 номере на статью Э Дилодяна, руководителя лаборатории электромобилей Ереванского политехнического института, "Электромобилю-быть!"

Так я узнал о существовании не в прожектах, не в чертежах, а в металле советского гибридного микроавтобуса ЕрПИ-III / ЕрАЗ-762 Э


Фото © Max-Modelsl.ru

Лабораторией электромобилей Ереванского политехнического института были разработаны и построены три макетных образца электромобилей.

ЕрПИ-I- электромобиль по схеме, которую они считали наиболее перспективной: с использованием мотор-колёс. Два электродвигателя приводили в движение два задних колеса. Управлялись они одной педалью, что по мнению разработчиков должно было снизить нагрузку на водителя, а значит- безопасность движения.

ЕрПИ-II- электромобиль, выполненный по обычной компоновочной схеме с одним двигателем и механическим дифференциалом. Преимущество данной схемы заключалось в использовании одного, более простого и дешёвого асинхронного короткозамкнутого электродвигателя.

Оценив созданные макеты и прийдя к выводу, что доступные аккумуляторные батареи не обеспечивают возможность электромобилям конкурировать с обычными автомобилями, разработчики ЕрПИ пришли к третьей схеме, гибридной.

ЕрПИ-III- электромобиль с комбинированной энергоустановкой, состоящей из маломощного двигателя внутреннего сгорания, генератора и аккумуляторных батарей. ДВС, работая с постоянными оборотами, питал электроэнергией два тяговых электродвигателя. АКБ покрывали недостаток или аккумулировали избвток электроэнергии от генератора.
Как считали разработчики, такая схема должна была позволить повысить КПД двигателя, уменьшить расход топлива и снизить токсичность выхлопных газов. Так как он должен был работать в своём оптимальном режиме.


Фото © "Техника Молодёжи"

Судя по всему, к работам по микроавтобусу были привлечены специалисты Ереванского автомобильного завода. ЕрПИ-III / ЕрАЗ-762 Э успешно прошёл дорожные испытания на трассе "Ереван - Севан - Ереван".

Почему ограничились только экспериментальным образцом, история умалчивает. Но факт остаётся фактом: в 1976 году у нас был гибридный автомобиль.

Использованы материалы журнала "Техника Молодёжи". Номер 8/1976


Tags: История, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments